Главная » 2008 » Март » 13 » Google завершила покупку компании DoubleClick
Google завершила покупку компании DoubleClick
16:10
Компания Google объявила о завершении сделки по покупке онлайновой сети баннерной рекламы DoubleClick.
Google и DoubleClick заключили соглашение о слиянии еще в апреле прошлого года. Сразу после появления сообщений об успешном завершении переговоров между компаниями некоторые эксперты начали выражать опасения, что сделка Google и DoubleClick может повредить конкурентной борьбе на рынке интернет-рекламы и создаст монополию. Однако в декабре 2007 года Федеральная торговая комиссия США, не усмотрев нарушений действующего законодательства, одобрила слияние компаний.
А в начале этой недели сделку между Google и DoubleClick официально одобрили власти Европейского Союза. Покупка сети баннерной рекламы обошлась Google в 3,1 миллиарда долларов. Google будет использовать рекламную платформу DoubleClick вместе с собственными онлайновыми рекламными сервисами.
Комментируя покупку DoubleClick, исполнительный директор Google Эрик Шмидт заметил, что теперь объединенная компания обладает самой мощной платформой распространения рекламы. При этом Шмидт подчеркнул, что с целью повышения эффективности работы компании в ближайшее время могут произойти сокращения штата. Эрик Шмидт не стал уточнять, сколько именно сотрудников могут лишиться работы, заметив лишь, что увольнения затронут подразделения объединенной компании в Соединенных Штатах и, возможно, других странах. На момент завершения слияния штат Google насчитывал порядка 17 тысяч сотрудников, тогда как в DoubleClick работали около полутора тысяч человек.
Некоторые эксперты уже высказывают предположения, что решение европейских властей, одобривших объединение Google и DoubleClick, заставит Yahoo и Microsoft активизировать переговоры о слиянии между Microsoft и Yahoo. Напомним, что корпорация Microsoft предлагала за Yahoo более 40 миллиардов долларов, заявляя, что в случае слияния объединенная компания смогла бы улучшить конкурентную обстановку на рынке интернет-поиска и онлайновой рекламы. Однако Yahoo отказалась от сделки, посчитав предложенную сумму недостаточной.